2 авг. 2016 г.

Как давать инструкции на уроке английского языка?

  


 Инструкции- это основной способ организации обучения на уроке. Они обычно  вербальные. Могут включать:
-элементы перехода от одного задания к другому- “Well …”, “OK,now…”
-цель заданияWe’re going to play a game to practise asking questions”. Кстати, сообщения цели способно значительно увеличить мотивацию студента.
-процедуру: Fill in the gaps
-результаты выполнения: “Talk to your partner and report your results to the class”
-затрачиваемое время на это задание: “You have 5 minutes to read this text”.

 Некоторые преподаватели жалуются что студенты не понимают их инструкций, им приходится повторять несколько раз или переводить на родной язык.
Давайте разберёмся в чём же дело.

Когда вы даёте инструкции,необходимо:

 1)  Заранее планировать какую инструкцию вы будете давать в каждом задании особенно если у вас недостаточно опыта преподавания. Не стоит всегда полагаться на инструкции в заданиях к учебнику. Так как учебные задачи у студентов разные,то  некоторые задания и следовательно инструкции к ним  необходимо поменять. Помните что написанная инструкция в учебнике отличается от устной и прежде чем её давать подумайте - провели ли вы вводную часть,вызвали ли интерес, понятна ли она сформулирована именно для вашего студента.

Пример неподготовленной  инструкции,преподаватель добавляет уточнения и даже на ходу  меняет цель упражнения.

“Look at the exercise below which is in the link which I gave you .Now what you have to do is to complete the gaps  in these sentences and then explain why you did that. You should complete the gaps  with your ideas and then discuss them with your partner. I will be your partner later. Or maybe you can ask and asnwer the questions yourself”

2)Стараться  давать максимально краткие инструкции и дробить из по частям. Если вы выдадите все действия,которые необходимо совершить в этом задании, вы просто запутаете студента и он забудет что необходимо делать. Вы потратите время зря потому что всё равно придётся заново повторять когда вы будете подходить к следующему шагу.

Пример инструкции,которая не раздроблена. По ею окончанию студент не всегда вспомнить что же необходимо делать вначале.

“Go to this link,open it,look at the picture. Let’s discuss it.After that we’re going to read this text and answer the questions below. And then discuss your opinion on this topic.”


3) Использовать простые фразы в инструкциях,если ваш студент невысокого уровня.
       Пример инструкции в которой преподаватель продемонстрировал свой богатый словарный запас,но скорее всего запутал студента.

“If I were to ask you for your opinion in gambling,what do you think you might say to me in reply”

4)Следить за интонациями в инструкциях. Они должны даваться  твёрдым голосом,не слишком директивным тоном,но и не заискивающе.  Сделайте логическое ударение на ключевых словах: Roleplay the dialogue with your partner. Даже если у вас быстрый темп речи,не стоит торопиться когда вы даёте инструкции.

5) Привлекать внимание студентов перед тем как давать инструкцию. Особенно если вы работает с группой студентов либо  с подростком, который склонен отвлекаться,смотреть по сторонам,то его внимание также нужно привлечь.
Иначе вам снова придётся её повторять и тратить на это время.

6)Подкреплять вербальные инструкции жестами,если ваш студент или студенты бегиннер (Listen- приложить ладонь к уху,match- пальцами соединяем от разных линий к одной,rank- ладонью показываем несколько строчек,спускаясь вниз). Для новичков можно ввести на первых уроках обозначение основных инструкций в картинках и оставить на видном месте,если вы работаете в оффлайн. Например, из учебника In English elementary



     После того как вы дали инструкцию, покажите пример выполнения задания особенно если это лексическое или грамматическое задание. Это наиболее эффективный способ потому что лучше один раз продемонстрировать,чем объяснять несколько раз.
    
    Важно не только давать инструкции правильно, а ещё и проверять их понимание. Не ждите что все студенты поймут вас сразу. Бывали ли у вас такие случаи когда вы дали одну инструкцию,а студент делает что-то другое?
Даже если вы спросите “Clear?”, “Understand?”,многим студентам,особенно в группе легче сказать что они поняли,чем объяснять по английски что именно они не поняли и выглядеть хуже на фоне других.
 Лучше проверить правильно понимание инструкции  с помощью вопросов.
Например,

 “How long should you read the text?”
“Are you going to read in detail or just get a general idea?”
“What kind of questions should you ask?

Как улучшить свои инструкции?
1)    Планировать их заранее,записывать и со временем у нас отложатся в памяти готовые эффективные инструкции.
2)    Записать свой урок и проанализировать инструкции:
          -достаточно ли понятные для студента?
         - краткие ли?
          -дробленные по частям?
         - с какой интонацией произнесенные?
          -использую ли я жесты с новичками?
         - привожу ли пример выполнения,если необходимо?
         - проверяю ли понимание инструкций с помощью вопросов?
Прослушайте свой урок и поймёте над чем вам нужно поработать ещё.

   
Пример урока




  

Комментариев нет:

Отправить комментарий