9 авг. 2016 г.

Интроверты и экстраверты: стиль обучения


                                                                                  Эта статья   будет больше о психологии  чем методике. И неудивительно! Ведь хороший преподаватель-это прежде всего психолог.

  Давайте разберёмся кто такие интроверты и экстраверты и как себе ведут в процессе обучения.


Экстраверты:
-       очень общительные и открытые (иногда складывается впечатление что вы “сто лет с ними знакомы”)


-       как “рыба в воде” себя чувствуют в группах
-       у них широкий круг друзей и очень много социальных контактов
-       не всегда думают прежде чем высказаться
-       склонен больше говорить чем слушать
-       не любят оставаться одни
-       их эмоции “написаны на лице”
-       любят разнообразие

Интроверты:
-       сдержанны особенно с малознакомыми людьми
-       не всегда понятно что они чувствуют
-       много анализируют и размышляют
-       неразговорчивы,склонны говорить “по делу”
-       чувствуют себя комфортно  в одиночестве и предпочитают работать индивидуально
-       круг друзей небольшой,несколько близких друзей
-       быстро устают от шумных компаний и групповых видов деятельности

  Также есть студенты-амбиверты,которые сочетают в себе  характеристики обоих типов.

Экстраверты любят взаимодействовать с другими людьми поэтому для них групповые или парные занятий- это то  что надо. Для интровертов самые комфортные занятия будут индивидуальные уроки с преподавателем. Однако  не всегда есть возможность  индивидуального обучения.  Поэтому преподавателю,который работает в группах следует чередовать различные режимы работы,чтобы сделать работу комфортной для обоих типов личности. Необходимо соблюдать баланс между групповыми заданиями и те,которые студенты выполняют самостоятельно.

    Какие характеристики интровертов необходимо учитывать на уроке?

 1. Обратите внимание что интровертам зачастую  требуется  больше времени подумать потому что они предпочитают анализировать и  тщательно сформулировать свои мысли нежели выпаливать то что первое приходит в голову,как это часто могут делать экстраверты(у которых нет языкового барьера). Если вы работаете индивидуально,то запаситесь терпением и не поторапливайте своего студента. Если вы работаете в группе, то задайте вопрос группе, но интровертированных студентов вызовите после экстравертов. Таким образом, вы дадите им больше времени подумать.

2. Интроверты чувствуют себя особенно не комфортно,выступая перед аудиторией. Поэтому преподавателю необходимо позаботиться о том чтобы студенты,особенно интроверты, имели достаточно времени на подготовку. Также перед тем как проверять ответы к заданию, дайте им возможность проверить ответы в парах. Таким образом,вы поможете немного снять напряжение.

3.  Не любят “пустую” болтовню,чем к сожалению, и являются большинство заданий на говорение. Поэтому следует задавать наводящие вопросы,но не  переступать грань личного(интроверты не любят делиться своими переживаниями). Часть заданий,в которых вы планируете закрепить новые лексические единицы, давайте домой в письменном виде. Это идеальное задание для интровертов- наедине с  самим собой, достаточно времени подумать и проявить свои творческие способности.

4. Эмоции интроверта понять сложно поэтому преподавателю лучше лишний раз уточнить что думает студент по поводу какого то задания, соответствует ли какая то тема его ожиданиям,не устал ли он и т.д. Потому что по экстраверту обычно легче понять раздражен он или расстроен.


О чём следует помнить при  работе с экстравертами?

1.    Любят работать в группе и обсуждать что-либо. Если ваш индивидуальные  студент экстраверт  уделяйте больше всего времени говорению, организуйте дебаты. Однако следите за временем, особо разговорчивые студенты могут увести преподаватели далеко от темы. В итоге, не успеете пройти всё что запланировано и в свою очередь  у студента может остаться впечатление что он просто поговорил и ничего нового не выучил.

2.    Ничего не убивает мотивацию экстравертов как монотонные задания из урока в урок. Попробуйте внести разнообразие, использовать разные задания, игры,варьировать темп работы. После монотонных письменных заданий обязательно используйте небольшую “встряску” - какое либо задание на говорение,например, как студент себя бы повёл в этой ситуации.

3.    Экстраверты,в основном, не слишком усидчивы поэтому одно задание не должно занимать слишком много времени. Слишком длинные тексты для чтения или аудирования непременно утомят экстраверта. Как было сказано выше,больше говорят чем слушают поэтому не всегда хорошо справляются с аудированием потому что отвлекаются или не привыкли слушать долгое время. Преподавателю необходимо обратить внимание на развитие аудитивных навыков,особенно если студент готовиться к экзаменам.

4.    Мотивируйте студента посещать разговорные клубы. При индивидуальном обучении общение в группах себе равных будет очень полезно для экстраверта.



Сьюзан Кейн расскажет немного больше об интравертах:



Неуверенны в том к какому типу относитесь вы? Пройдите краткий тест на экстраверсию/интраверсию

Или более подробный тест для определения своего типа темперамента


Комментариев нет:

Отправить комментарий