18 июл. 2016 г.

Разминка в индивидуальном обучении

  Речевая разминка(warm-up)- это самый  первый этап урока. Он является очень важным в структуре занятия  потому что задаёт тон всему уроку.



   Может быть помните из общеобразовательной школы когда запыхавшийся учитель вбегал в класс  и сообщал: “Открыли страницу 56 и читаем текст” не настроив вас на урок и не вызвав интерес.
   А как вам фраза,которая регулярно открывала урок: “Who’s on duty today? What’s the weather like today?”. Кажется что это было не самое удачное начало урока и к тому же довольно монотонное.
  
  При работе с  группой в оффлайне  можно использовать различные игры,работу в парах.  Как  же разнообразить разминку в индивидуальном онлайн режиме и не ломать голову  как начинать  урок?
Для начала разберёмся для чего нам нужна разминка. Данный этап помогает:
-наладить контакт со студентом
- психологически настроится на восприятие иностранной речи на слух
-вызвать интерес к предстоящей теме
-закрепить на практике изученные ранее грамматические или лексические структуры

  Полезные советы при проведении разминки




- Проявляйте искренний интерес к жизни студента. Как он себя чувствует? Что нового у него произошло? Как прошло важное событие,которое он планировал?  Важно чтобы разминка содержала персонализированные вопросы  по теме потому что для большинства студентов самая интересная тема для обсуждения- это они сами.  Интровертам понадобиться немного больше времени чтобы раскрыться. Наблюдательный преподаватель сможет не переходить грань слишком личного.
-Проявляйте интерес и к предстоящей теме урока. Ваш энтузиазм вовлечёт и поднимет мотивацию студента,особенно если он пришёл к вам не в самом мажорном настроении после тяжёлого рабочего дня.
  - Следите за тем чтобы разминка не занимала много времени на уроке  и важно чтобы была связана с предыдущей и/или  сегодняшней темой урока.   Если вы продолжаете работать над той же деятельностью(например,текст или аудирование не успели закончить на уроке),то есть смысл освежить в памяти сюжет,задавая наводящие вопросы.
 -  Кроме того в начале урока мы интересуемся были  ли сложности при выполнении домашнего задания и сообщаем задачи урока:чему полезному мы научимся сегодня.

Какие задания могут быть в разминке,если вы работаете индивидуально в онлайн системе, и какие ресурсы мы можем использовать?

a)Картинки. Имеет широкий спектр использования- от простого описания картинки(используя слова,изученные на прошлом уроке) до угадывания темы урока по картинке.

b)Цитаты . Вы можете  выбрать высказывание известного человека по теме  и попросить студента прореагировать на него. Например,
  

c)Видео. Можно выбрать короткие видеоролики, рекламные ролики, для низких уровней без озвучивания и развернуть небольшую дискуссию по теме.  Либо же посмотреть короткий ролик без озвучки и рассказать что видел. Много качественных коротких видео роликов найти здесь 
   




d)Ренкинг - поставить слова  в определенном порядке в зависимости от личных предпочтений,статистики и т.д. Например,
         Rank the following jobs in terms of difficulty:
          financial accountant
          human resources representative 
          salesperson 
          congressman 
          professional athlete

e)Брейншторм- преподаватель просит студентов назвать все слова,которые ассоциируются с данной темой.

  f)Составление историй. Иногда совершенно не хватает времени чтобы повторить лексику. Почему бы не использовать разминку разговорить студента и освежить в его памяти слова. Примеры заданий:   Top five or top ten- попросите студента написать по памяти  5-10 слов,которые вы выучили на прошлом уроке.Затем попросить его придумать небольшую историю,используя эти слова. Или сам преподаватель может написать слова заранее,используя whiteboard и по мере  использования слов в истории вычёркивать их. Например, 

    

      



            Photostory    - найти несколько картинок и составить коллаж.Также подготовить опорные выражения. Задача студента составить небольшой рассказ по картинкам,используя слова. Например,

      

 g) Составление предложений. Чтобы это не было скучно можно добавить коммуникативную задачу. Игра  Two truths and a lie: преподаватель и студент составляют 3 предложения по теме или с использованием изученной грамматической структуры ( Present perfect, be going to etc), два правдивое и одно лживое. Задача собеседника угадать какое из них неправда. Для этого можно задавать больше вопросов и следить за реакцией.


Посмотрите пример разминки со студентом elementary. На предыдущем уроке изучалась тема Food, а тема этого урока  Water- myths and truth.






Комментариев нет:

Отправить комментарий