Речевая
разминка(warm-up)- это самый первый этап
урока. Он является очень важным в структуре занятия потому что задаёт тон всему уроку.
Может быть помните из общеобразовательной
школы когда запыхавшийся учитель вбегал в класс
и сообщал: “Открыли страницу 56 и читаем текст” не настроив вас на урок
и не вызвав интерес.
А как вам фраза,которая регулярно открывала
урок: “Who’s on duty today? What’s the weather like today?”. Кажется что это
было не самое удачное начало урока и к тому же довольно монотонное.
При работе с
группой в оффлайне можно
использовать различные игры,работу в парах.
Как же разнообразить разминку в
индивидуальном онлайн режиме и не ломать голову
как начинать урок?
Для начала
разберёмся для чего нам нужна разминка. Данный этап помогает:
-наладить
контакт со студентом
-
психологически настроится на восприятие иностранной речи на слух
-вызвать
интерес к предстоящей теме
-закрепить на
практике изученные ранее грамматические или лексические структуры
- Проявляйте
искренний интерес к жизни студента. Как он себя чувствует? Что нового у него
произошло? Как прошло важное событие,которое он планировал? Важно чтобы разминка содержала
персонализированные вопросы по теме
потому что для большинства студентов самая интересная тема для обсуждения- это
они сами. Интровертам понадобиться
немного больше времени чтобы раскрыться. Наблюдательный преподаватель сможет не
переходить грань слишком личного.
-Проявляйте
интерес и к предстоящей теме урока. Ваш энтузиазм вовлечёт и поднимет мотивацию
студента,особенно если он пришёл к вам не в самом мажорном настроении после
тяжёлого рабочего дня.
- Следите за тем чтобы разминка не занимала
много времени на уроке и важно чтобы
была связана с предыдущей и/или
сегодняшней темой урока. Если вы
продолжаете работать над той же деятельностью(например,текст или аудирование не
успели закончить на уроке),то есть смысл освежить в памяти сюжет,задавая
наводящие вопросы.
- Кроме
того в начале урока мы интересуемся были
ли сложности при выполнении домашнего задания и сообщаем задачи
урока:чему полезному мы научимся сегодня.
Какие задания
могут быть в разминке,если вы работаете индивидуально в онлайн системе, и какие
ресурсы мы можем использовать?
a)Картинки. Имеет широкий спектр использования- от простого описания
картинки(используя слова,изученные на прошлом уроке) до угадывания темы урока
по картинке.
b)Цитаты . Вы можете выбрать
высказывание известного человека по теме
и попросить студента прореагировать на него. Например,
c)Видео. Можно выбрать короткие видеоролики, рекламные ролики, для
низких уровней без озвучивания и развернуть небольшую дискуссию по теме. Либо же посмотреть короткий ролик без озвучки
и рассказать что видел. Много качественных коротких видео роликов найти здесь
d)Ренкинг - поставить слова в
определенном порядке в зависимости от личных предпочтений,статистики и т.д.
Например,
Rank the following jobs in
terms of difficulty:
financial accountant
human
resources representative
salesperson
congressman
professional athlete
e)Брейншторм- преподаватель просит студентов назвать все слова,которые
ассоциируются с данной темой.
f)Составление историй. Иногда совершенно не хватает времени
чтобы повторить лексику. Почему бы не использовать разминку разговорить
студента и освежить в его памяти слова. Примеры заданий: Top
five or top ten- попросите студента написать по памяти 5-10 слов,которые вы выучили на прошлом
уроке.Затем попросить его придумать небольшую историю,используя эти слова. Или
сам преподаватель может написать слова заранее,используя whiteboard и по
мере использования слов в истории
вычёркивать их. Например,
Photostory - найти
несколько картинок и составить коллаж.Также подготовить опорные выражения.
Задача студента составить небольшой рассказ по картинкам,используя слова.
Например,
g) Составление
предложений. Чтобы это не было скучно можно добавить коммуникативную
задачу. Игра Two truths and a lie: преподаватель и студент составляют 3
предложения по теме или с использованием изученной грамматической структуры (
Present perfect, be going to etc), два правдивое и одно лживое. Задача
собеседника угадать какое из них неправда. Для этого можно задавать больше
вопросов и следить за реакцией.
Посмотрите
пример разминки со студентом elementary. На предыдущем уроке изучалась тема
Food, а тема этого урока Water- myths
and truth.
Комментариев нет:
Отправить комментарий