Инструкции- это основной способ организации
обучения на уроке. Они обычно
вербальные. Могут включать:
-элементы
перехода от одного задания к другому- “Well …”, “OK,now…”
-цель задания
: We’re going to play a game to practise
asking questions”. Кстати,
сообщения цели способно значительно увеличить мотивацию студента.
-процедуру:
Fill in the gaps
-результаты выполнения: “Talk to your partner and report your results
to the class”
-затрачиваемое время на это задание: “You have 5
minutes to read this text”.
Некоторые
преподаватели жалуются что студенты не понимают их инструкций, им приходится
повторять несколько раз или переводить на родной язык.
Давайте разберёмся в чём же дело.Когда вы даёте инструкции,необходимо:
Пример
неподготовленной
инструкции,преподаватель добавляет уточнения и даже на ходу меняет цель упражнения.
“Look at the
exercise below which is in the link which I gave you .Now what you have to do
is to complete the gaps in these
sentences and then explain why you did that. You should complete the gaps with your
ideas and then discuss them with your partner. I will be your partner later. Or
maybe you can ask and asnwer the questions yourself”
2)Стараться давать максимально краткие инструкции и
дробить из по частям. Если вы выдадите все действия,которые необходимо
совершить в этом задании, вы просто запутаете студента и он забудет что
необходимо делать. Вы потратите время зря потому что всё равно придётся заново
повторять когда вы будете подходить к следующему шагу.
Пример
инструкции,которая не раздроблена. По ею окончанию студент не всегда вспомнить
что же необходимо делать вначале.
“Go to this
link,open it,look at the picture. Let’s discuss it.After that we’re going to
read this text and answer the questions below. And then discuss your
opinion on this topic.”
3) Использовать
простые фразы в инструкциях,если ваш студент невысокого уровня.
Пример инструкции в которой
преподаватель продемонстрировал свой богатый словарный запас,но скорее всего
запутал студента.
“If I were to
ask you for your opinion in gambling,what do you think you might say to me in
reply”
4)Следить за
интонациями в инструкциях. Они должны даваться
твёрдым голосом,не слишком директивным тоном,но и не заискивающе. Сделайте логическое ударение на ключевых
словах: Roleplay the dialogue with
your partner. Даже если у вас быстрый темп речи,не стоит торопиться когда вы
даёте инструкции.
5) Привлекать
внимание студентов перед тем как давать инструкцию. Особенно если вы работает с
группой студентов либо с подростком,
который склонен отвлекаться,смотреть по сторонам,то его внимание также нужно
привлечь.
Иначе вам снова
придётся её повторять и тратить на это время.
6)Подкреплять
вербальные инструкции жестами,если ваш студент или студенты бегиннер (Listen-
приложить ладонь к уху,match- пальцами соединяем от разных линий к одной,rank-
ладонью показываем несколько строчек,спускаясь вниз). Для новичков можно ввести
на первых уроках обозначение основных инструкций в картинках и оставить на
видном месте,если вы работаете в оффлайн. Например, из учебника In English
elementary
После того как вы дали инструкцию,
покажите пример выполнения задания особенно если это лексическое или
грамматическое задание. Это наиболее эффективный способ потому что лучше один
раз продемонстрировать,чем объяснять несколько раз.
Важно не только давать инструкции правильно, а
ещё и проверять их понимание. Не ждите что все студенты поймут вас сразу.
Бывали ли у вас такие случаи когда вы дали одну инструкцию,а студент делает
что-то другое?
Даже если вы
спросите “Clear?”, “Understand?”,многим студентам,особенно в группе легче
сказать что они поняли,чем объяснять по английски что именно они не поняли и
выглядеть хуже на фоне других.
Лучше проверить правильно понимание
инструкции с помощью вопросов.
Например,
“How long
should you read the text?”
“Are you going to read in detail or just get a general
idea?”
“What kind of questions should you ask?
Как улучшить
свои инструкции?
1) Планировать их заранее,записывать и
со временем у нас отложатся в памяти готовые эффективные инструкции.
2) Записать свой урок и проанализировать
инструкции:
-достаточно ли понятные для студента?
- краткие ли?
-дробленные по частям?
- с какой интонацией произнесенные?
-использую ли я жесты с новичками?
- привожу ли пример выполнения,если
необходимо?
- проверяю ли понимание инструкций с
помощью вопросов?
Прослушайте свой
урок и поймёте над чем вам нужно поработать ещё.
Пример урока
Комментариев нет:
Отправить комментарий