29 авг. 2016 г.

Как мотивировать студентов выполнять домашние задания



    Домашнее задание- это возможность повторить и закрепить то что выучено на уроке. Иногда это единственный способ практики языка вне урока, автономная работа студента.

   Наверное,не существует ни одного преподавателя,у  которого все 100% студентов регулярно и охотно выполняют все домашние задания.  “Не было времени,уезжал в командировку, с ребенком сидела, голова болела вчера”- слышит преподаватель от студентов с невысокой мотивацией.
   Конечно же имеет значение насколько интересно домашнее задание, закрепляет ли оно то что было пройдено на уроке. Однако это не единственный фактор,влияющий на выполнение домашнего задания. Огромное значение имеет мотивация студента к обучению.   Студент должен осознавать что домашние задания- это важная часть учебного процесса,без которой прогресс  в обучении наступит значительно позже.

   

Нет смысла отчитывать взрослого студента как пятиклассника. Важно подчеркнуть его ответственность за невыполнение задания или преподавателю вскользь заметить как жаль что студент не повторил эти слова, сейчас бы (то есть на занятии) ему было бы значительно легче.

   Студент должен чувствовать полезность домашнее задания поэтому преподавателю лучше объяснить что и зачем будет делать студент. Например,написать эссе потому что это поможет закрепить выученные слова и грамматическую тему на практике или прослушать мнение нескольких спикеров по этому вопросу так как студенту необходимо привыкнуть к различным акцентам. Поэтому не всегда можно задавать домашнее задание только в конце урока. Логично говорить о дополнительной  практике сразу после окончания определенного задания.

  Также можно заинтересовать студента и мотивировать выполнять домашние задания следующими способами:


      Попробуйте дать домашнее задание,которое будет связано с использованием  интересных программ или вебсайтов. Большинство студентов увлечены технологиями и чувствуют себя в онлайне как в своей среде. Например, вы можете попросить его написать эссе “About me” или   “About my best friend”. А можете это задание дать в  Glogster. Студент любит смотреть фильмы или сериалы, дайте небольшой ролик из Youtube  или   Vimeo и задание к нему, а затем обсудите на уроке.  Не хочет выполнять грамматические задания, дайте небольшой фрагмент из  фильма и попросите выполнить задание к нему письменно.
     Разбавляйте задания из стандартного  Workbook аутентичными заданиями в сфере интересов студента. При отработке вопросов в Reported speech конечно же можно дать обычное упражнение или диалог между какими-то людьми и попросить студента перевести его в непрямую речь. А можно найти интервью с любимым актёром студента,попросить посмотреть его и записать в непрямой речи несколько вопросов,которые ему задавали. При этому студенту не обязательно досконально понимать всё интервью,его задача обратить внимание на примеры вопросов. Пример интервью 


          

     Заинтригуйте. Например, в workbook New English File Elementary есть задание The richest woman is Britain. Преподаватель может анонсировать задание и попросить студента угадать кто это может быть. Затем  сказать что он узнает правильный ответ когда прочитает текст в домашнем задании.
     Используйте эффект Зейгарник. О нём мы уже поминали в предыдущих рассылках. Его суть состоит в том что прерванные действия запоминаются лучше и поощряют завершить действие. Например, на уроке вы читали какую-либо историю, но чем она закончиться можно узнать из аудирования. Если вы задаёте аудирование на домашнее задания ( конечно же оно сопровождается заданиями на понимание и лексическими упражнениями), то вы побуждаете студента завершить действие,которое он начал в классе.
     Не забывайте хвалить ведь студента приложил усилия и потратил время. Положительная оценка его деятельности значительно влияет на увеличение его мотивации.

Если домашнее задание,которое вы задаёте не имеет автоматической проверки,то можно действовать двумя способами:
-       Выдать студенту ключи.Он выполняет задание и затем сверяет с ключами. Это вариант подходит только для мотивированных студентов
-       Студент на почту присылает вам выполненные задания.
Нет смысла тратить время на уроке на прочтение ответов студента. Он не вовлечен и отсутствует какая-либо мозговая активность. Желательно остановиться на разборе нескольких сложных моментов и идти дальше.   Проверяйте вместе задания,которые требуют обсуждения, или задавались домой как подготовительный этап перед работой с чтением или аудированием.

Что делать если студент не выполняет дз?
Важно подчеркнуть что без выполнения домашних заданий достичь поставленной цели не получиться,без закрепления материалов урока невозможно свободное общение, прохождение собеседования, экзамена и т.д.  Вы не можете гарантировать успешного обучения,если студент не прорабатывает материал самостоятельно.



  Если ваш студент среднего  или выше  уровня, то для него есть отличная статья  о том как найти мотивацию к  выполнению домашнего задания.

Комментариев нет:

Отправить комментарий