3 мая 2016 г.

Эффективные приёмы обучения лексике




 В методике изучения иностранных языков много внимание уделяется техникам обучения лексике. Это связано и с важностью лексики,как базовых знаний необходимых для говорения, чтения, аудирования и письма, так и  с тем что многие студенты испытывают сложности  с запоминанием и практическим применением изученного на уроке.
   Ценность изучения лексики никогда не подвергалась сомнению,однако в коммуникативном методе её изучение отличается  от традиционного метода.
Какие приёмы преподавателю следует использовать чтобы сделать обучение лексике более эффективным? 
1)Необходимо вызвать потребность у студента изучать определенный набор слов, донести до него как они могут ему пригодится. Иначе не понимая цели лексического задания мотивация студента и соответственно усвоение лексики пройдёт значительно ниже. Например, Have you ever eaten in a restaurant abroad? Did you have any difficulties? These words can help you to order food.


2) В коммуникативном подходе лексика вводится не изолированно,как это делалось ранее и следовательно слова запоминались хуже либо студенты прикладывали усилия чтобы вызубрить это слово. Учить слова в контексте намного легче (студенты могут догадываться о значении слова по лингвистическому окружению и замечают как слово функционирует в предложении), интереснее (особенно если это реальная история, яркая и в сфере их интересов).


Рассмотрите два примера. В каком случае вам слово запомнится лучше?
  1. possessions- принадлежности


2) Huang  Qingjun is a photographer who travels around China and take photos of people that are standing outside their homes with their household possessions.




3)Показать значение слова  можно в большинстве случаев без использования  перевода на родной язык.   Для этой цели можно использовать картинки, дефиниции (простой язык,которым студенты уже легко оперируют),реалии (предметы быта, канцелярские принадлежности),жесты. Однако  объяснение значения слова простыми словами особенно для начинающих преподавателей может быть очень сложным заданием,требующим подготовки.
   Также преподаватель может поощрять догадку студента также используя различные задания, matching, ranking, sorting.


 Пример sorting. Студентам необходимо записать слова в правильную колонку. При этом преподаватель советует начать с тех,которые студент знает, а о значении остальных попробовать догадаться.
fringe, moustache, double  chin, curly, slim, overweight, eyebows


Build             Facial features         Hair
short                 lips                         spiky


Также для преподавателя важно проверить понимание лексики студентами. Например,иcпользуя concept questions.
Например,
преподаватель хочет проверить значение слова Patient
Teacher: Do all people in hospital patients?  (No)
Teacher: Are patients ill people?  (Yes)


Больше информации о данном способе проверки понимания



4) Лексика вначале закрепляется в контролируемой практике, затем в свободном говорении.
 Лексических упражнений существует огромное количество. Типичные:
sorting
matching
odd one out
category dictation
mind map
vocabulary race
bingo
noughts and crosses
domino
crosswords
vocabulary quizzes


Для свободного говорения подойдёт:
использование картинок для свободной дискуссии на определенные темы,составление рассказа группой (chain story telling),использование изученных слов для составление своей истории
    Также студентам важно освежать слова в памяти между уроками. Для этого подойдут карточки со словами,а с обратной стороны дефиниция или пример приложения или мобильные приложения,например  - скрины из нашего приложения мобильного.



Что почитать:


Дефиниции слов можно найти здесь здесь




Более подробно о техниках в зависимости от уровня студента (beginner, intermediate,advanced)


Техники расширения словарного запаса,повторение лексических единиц, применение знакомой лексики для развитие беглости можно найти здесь:

Для закрепления лексики
Игры для различных уровней,разбиты по тематике.
Felicity O’Dell  Games for Vocabulary Practice

Игры для студентов уровня elementary,также подойдёт для  low pre-intermediare

Есть  раздел Vocabulary c короткими интересными заданиями для практики вокабуляра по темам
Maria Popova, David Seymour 700-Classroom-Activities

Прекрасные пособия для работы с лексикой по трём уровням Basic, Intermediate,Advanced.  Разбиты по темам и также есть приложение для студентов DVD для дополнительной практики.


Видео
Пример урока по лексике с детьми 





Пример коммуникативного  лексического урока 



Комментариев нет:

Отправить комментарий